главная > Переподготовка и дополнительное профессиональное обучение

Внесение предложений по корректировке учебных планов, номенклатуры специальностей и структуре выпуска учреждений профессионального образования в соответствии с текущими и планируемыми потребностями экономики региона

Учет текущих и планируемых потребностей экономики региона в полной мере находит отражение в номенклатуре специальностей, в плане набора абитуриентов на дневную, заочную и сокращенную форму обучения, а также в корректировках учебных планов при формировании дисциплин регионального компонента по выбору и специализации.

Изменения учебных планов представляют собой замену дисциплин регионального компонента по выбору, уточнение дисциплин специализации или изменения направления специализации в целом. По результатам маркетинговых исследований рынка труда вырабатываются действия по освоению новых сегментов рынка образовательных услуг, которые отражаются в изменении номенклатуры специальностей. Предложения по корректировке учебных планов предлагаются выпускающим кафедрам и методическим комиссиям факультетов, затем выносятся для обсуждения на заседание Методического совета вуза и окончательно утверждаются Ученым советом. При проработке вопроса открытия подготовки по новым специальностям, прежде всего, изучаются потребности соответствующего сегмента рынка труда, возможности вуза качественно реализовать новую образовательную программу, для чего анализируются следующие вопросы: конкретные потребители потенциальных выпускников, кадровое обеспечение, материальная база, обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами под становление и развитие специальности, составление учебного плана. Составляется и защищается бизнесплан специальности.

По рекомендациям предприятий и организаций по улучшению подготовки студентов и введению новых специальностей в соответствии с потребностями предприятий региона проводится политика, ориентированная на многоступенчатую образовательную систему, такую как « бакалавр – инженер – магистр ». С целью улучшения качества и специализации подготовки выпускников проводится анкетирование работодателей.


|
 
Профессиограммы специалистов По материалам Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству