главная > Научно-исследовательская и методическая работа

Проведение маркетинговых исследований рынков труда и образовательных услуг

Одной из задач центра является изучение рынка труда и образовательных услуг, обеспечение связей с работодателями на основе заключения с ними договоров, изучение их пожеланий и потребностей, обобщение этой информации и выработка предложений и рекомендаций для последу ющей деятельности. При этом маркетинговые исследования должны быть направлены не только на анализ рынка, но и на формирование спроса на будущих выпускников. Формирование рынка осуществляется также через систему госзаказа на подготовку специалистов, которая регулируется отраслевыми министерствами, головными вузами по направлениям подготовки и другими ведомствами. Для достижения этих целей проводят изучение соответствующих информационных изданий, информации служб занятости, рейтингов вузов и специальностей, посещение вузов и предприятий региона. Это позволяет выявить требующие улучшения направления деятельности, которые в дальнейшем учитываются при перспективном и краткосрочном планировании или требуют быстрого принятия решений и их реализации. В проведении маркетинговых исследований центр может сотрудничать с ректоратом, выпускающими кафедрами, деканатами, учебнометодическим управлением, органами управления образованием и УФГСЗН региона. Для получения необходимых данных центру следует:
  • анализировать результаты трудоустройства выпускников по всем специальностям ( с указанием количества выпускников, полу чивших направление на работу, самостоятельно трудоустроившихся, призванных в Вооруженные силы )
  • заключать договора с территориальными органами Федеральной службы государственной статистики, службой занятости, органами управления образованием на ежемесячное получение статистических данных по региону
  • проводить дни открытых дверей в вузах, профориентационные мероприятия для абитуриентов
  • постоянно участвовать в областных и городских профильных выставках и ярмарках вакансий
  • проводить анкетирование выпускников и студентов с целью выявления предпочтений в трудоустройстве
  • заключать договора о сотрудничестве с ведущими кадровыми и консалтинговыми агентствами региона
  • изучать и анализировать рынки труда и образовательных услуг своего региона и соседних регионов
  • привлекать для работы преподавателей и студентов вуза, которые могут использовать накопленные сведения для подготовки курсовых, дипломных, диссертационных работ
Проводимые маркетинговые исследования должны иметь всестороннюю направленность:
  • выявление потенциальных конкурентоввузов
  • анализ контингента абитуриентов
  • анализ качества подготовки выпускников
  • анализ подготовленности студентов старших курсов к трудоустройству и последующей адаптации на рынке труда, мотивации трудоустройства в той или иной компании, причин нежелания выпускника работать в той или иной сфере деятельности, причин отказа от предложенного места работы
  • поиск работодателей, заинтересованных в специалистах, выпускаемых вузом
  • анализ требований, предъявляемых предприятиями к квалификации молодого специалиста
  • анализ механизмов взаимодействия рынка труда и образовательных услуг и разработка научно-обоснованных прогнозов их взаимосвязанного развития.
Результаты маркетинговых исследований позволят центру вносить предложения по корректировке учебных планов, по разработке программ дополнительного профессионального образования с учетом регионального спроса, обобщать и распространять полученный опыт.
|
 
Профессиограммы специалистов По материалам Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству