главная > Научно-исследовательская и методическая работа

Планирование, организация и проведение профильных научных исследований

Научные исследования проводятся по следующим направлениям:

  • система персональной информации о студентах: о развитии и становлении выпускников как специалистов, выявление наиболее востребованных для реального сектора экономики знаний, у мений, навыков и профессиональных качеств молодых специалистов ( показатели образования, мотивации, эмоциональной устойчивости, общего интеллектуального развития, креативности, математического и вербального анализа, синтеза, обобщения, способности к установлению логических связей, показатели оперирования пространственными образами, переключаемости мышления, уровня сформированности системы научных понятий )
  • определение критериев оценки качества подготовки специалистов, разработка модели системного обеспечения качества подготовки специалистов: психопрофилактическая, психодиагностическая, психокоррекционная, тренинговая, научноисследовательская. Параллельно с исследованиями можно вести консультационную работу со студентами: профессиональный выбор ( интеллектуальные возможности и интеллектуальная направленность ), депрессии, эмоциональные срывы ( особенно во время сессий ), проблемы межличностного общения ( конфликты с преподавателями, семейные конфликты, конфликты с соседями по общежитию и т. д .).

Центр может проводить исследования ( анкетирование, тестирование, включенное наблюдение, интервьюирование ) направленные на выявление субъективных трудностей в овладении учебными дисциплинами, в конфликтных ситуациях. Основные направления этих исследований:

  • изучение студенческих оценок качества преподавания учебных дисциплин
  • изучение проблем социальной адаптации студентов по различным направлениям: от выяснения общего социального « самочувствия » студентов до вопросов материальной обеспеченности, досуга, отдыха
  • специализированные исследования различных категорий студенческой молодежи
  • изучение контингента абитуриентов, обучающихся в различных структурах системы довузовской подготовки
  • исследование социальных и психологических проблем преподавателей и сотрудников вуза
  • анализ востребованности специалистов на рынке труда в разрезе специальностей
  • выявление уровня зарплат по отдельным отраслям, специальностям, профессиям
  • определение потенциально возможного круга работодателей, способных предложить работу для студентов и выпускников
  • оценка качества организации практики в вузе
  • оценка состояния трудоустройства студентов и выпускников
  • анализ развития карьеры выпускников
  • определение карьерных предпочтений студентов
  • выявление социальнопсихологических качеств студентов, необходимых при построении трудовых и деловых отношений
  • определение ценностных приоритетов студентов
  • выявление особенностей трудовой, общественной ( творческой ), образовательной активности студентов
  • анализ организации досуга студентов как показателя духовной и организационной культуры
  • анализ показателей здоровья как факторов, влияющих на трудоустройство
  • изучение и обобщение опыта трудоустройства выпускников
  • анализ роли преподавателей и администрации факультетов в трудоустройстве

Результаты исследований позволят выявить мотивы выбора студентами вуза, своей специальности, а также получить ответы на вопросы качества подготовки специалистов, их последующей адаптации на рабочем месте. Изучение студенческих оценок качества преподавания реализуется посредством опроса. Предмет опроса – восприятие студентами профессионального мастерства преподавателей, творческого подхода и интереса к своему делу, а также взаимоотношений со студентами, что является эффективным инструментом совершенствования содержания учебного процесса , качества преподавания и методического обеспечения дисциплин учебного плана, повышения квалификации преподавателей. Проведение опросов абитуриентов проводится в Дни открытых дверей, в период подачи документов в приемную комиссию вуза.


|
 
Профессиограммы специалистов По материалам Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству