главная > Юридическая защита выпускников учреждений профессионального образования

Государственная политика в области занятости и трудоустройства учащейся молодёжи и выпускников учреждений профессионального образования

Обеспечение социальной защищенности молодых людей в условиях сложившейся экономической ситуации является одной из наиболее актуальных проблем государственной молодежной политики. В результате работы за предшествующий период получены данные, показывающие, что практически каждый третий выпускник высших и средних специальных учебных заведений испытывает серьезные трудности при устройстве на работу, вхождении в нормальную трудовую жизнь. Такие же проблемы испытывают 23% выпускников учебных заведений начальной профессиональной подготовки. Сложно проходит процесс социальной адаптации, перехода к самостоятельной трудовой жизни у выпускников средних школ, демобилизованных после срочной службы военнослужащих.

Объективными обстоятельствами, затрудняющими нормальную социализацию молодежи в момент перехода к самостоятельной трудовой деятельности, являются следующие:
  • отсутствие у молодого человека практического опыта работы по специальности, и, связанная с этим , его слабая конкурентоспособность на рынке труда;
  • отсутствие навыков самостоятельного трудоустройства и ориентации на рынке труда;
  • несоответствие получаемых в учебных заведениях знаний потребностям реальных рабочих мест. В целях обеспечения льгот для поддержки молодёжи, государство реализует молодежную политику, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив . Государственная молодежная политика проводится в отношении: • граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;
  • иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
  • молодых семей - в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также семья, состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка;
  • молодежных объединений. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществлять меры по социально -экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.
Система таких мер предполагает:
  • установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;
  • предоставление индивидуальным , семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;
  • выдачу поручительств и гарантий;
  • финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
  • освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;
  • предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей само обеспечения молодежи. Оказывая поддержку молодой семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа ее жизни зависят со хранение генофонда нации и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений.
С этой целью предполагается:
  • предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно - строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку ) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели;
  • законодательно обеспечить порядок выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;
  • установить льготный порядок получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования;
  • разработать и осуществить государственные программы поддержки молодых семей, предусматривающие меры по решению острых бытовых проблем таких семей, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья, а также по расширению ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предмето в домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга;
  • разработать и осуществить образовательные и культурно- просветительные программы; • сформировать и эффективно эксплуатировать оздоровительные комплексы;
  • разработать градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
  • создать учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Деятельность такой службы будет направлена на: содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих , лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи. При этом приоритет будет отдаваться программам и проектам в области социальной службы, выдвигаемым на конкурсной основе общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными и иными фондами, отдельными гражданами; будет поддерживаться гражданская добровольная служба молодежи, в том числе осуществляемая в порядке альтернативной (вневойсковой) службы лиц призывного возраста;
  • оказывать материальную поддержку юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному ) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
  • использовать методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи.
  • стимулировать средствами экономического регулирования деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
  • устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
  • поощрять создание творческих мастерских , школ , объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
  • участвовать через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
  • предоставлять молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе;
  • предоставлять во временное пользование талантливой молодежи предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение;
  • передавать в пользование молодежным объединениям культурно- исторические и научно -технические объекты при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

|
 
Профессиограммы специалистов По материалам Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству